13.06.2013

Характерные черты

Главным в фильме ужасов является страх. Именно в этот состояние должен погружать хоррор своих зрителей. Страх реализуется на большом экране при помощи сюжетных поворотов, событий и образов. К тому же это чувство может реализоваться на любом сюжетном фоне, как на фоне фантастических событий, так и на фоне психопатологических действий.

В первом случает все происходящие в фильме носит фантастический смысл. Это фильмы со сверхъестественными существами, такими как вампиры, чудовища, призраки. Второй вид фильмов строится на различных проявлениях человеческих действий, действий природы, стихии, демонстрация сцен насилия, крови, человеческих внутренностей и прочего. Бывает так, что фильме может и не быть вовсе поэтического образа. Случается, что образ теряется за шаблонами и штампами сюжета, событий фильма. Массовое производство рано или поздно к этому приводит.

Зачастую в фильмах ужасов перед зрителем предстают стандартная картина борьбы добра со злом. Стоит отметить, что хоррор — это, наверное, единственный жанр, где эта самая борьба может закончится не в пользу добра. В основном в конце все относительно хорошо, кто-то обязательно выживает, или бедствие останавливают, злодея убивают. Но есть фильмы где нет хэппи энда. Их меньше, но они имеют место быть.

Всегда в фильме с сюжетом борьбы добра и зла вырисовывается стратегия «палач — жертва». В качестве палача может быть монстр, потусторонняя сила, стихия или сам человек — псих, маньяк, убийца и так далее. Хотя порой эта схема отсутствует или очень расплывчатая.

Стоит отметить, что раньше неотъемлемой и самой важной частью хоррора считался монстр  - сверхъестественное существо, точнее его наличие в этом фильме. Однако в сороковые годы начали появляться фильмы ужасов без этих самых монстров, причем они обретали большую популярность. Так что нет точной формулы или схемы для фильма ужасов. Здесь фантазия не имеет границ.

просмотров(2 295) В рубрике О кино